Обучающиеся с ОВЗ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

ДЕТСКИЙ САД № 21

компенсирующего вида Колпинского района

Санкт-Петербурга

Обучающиеся с ОВЗ

 

 

ОБУЧАЮЩИЕСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

(ДЕТИ с ОВЗ)

Что означает аббревиатура ОВЗ? Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют особенности в развитии,  как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает, что данным детям необходимо создание специальных условий для жизни и обучения.

Категории детей с ограниченным здоровьем:

- с расстройством поведения и общения;

- с нарушениями слуха;

- с нарушениями зрения;

- с тяжелыми нарушениями речи;

- с нарушениями  опорно-двигательного аппарата;

- с отсталостью умственного развития;

- с задержкой психического развития.

 

Основные положения и понятия, закрепленные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» в части образования детей с ОВЗ:

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

Нормативные документы по организации образования обучающихся с ОВЗ

Федеральные нормативные документы 

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 № ВК-2270/07 "О сохранении системы специализированного коррекционного образования"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями

 Указ Президента Российской Федерации "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"

 

Региональные нормативные документы по организации образования обучающихся с ОВЗ

Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»

Распоряжение Комитета по образованию № 3863-р от 27.12.2016 «Об утверждении комплексного плана («дорожная карта») мероприятий по обеспечению доступности образования, в том числе профессионального, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2018 годы»

Концепция образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга № 1263-р от 05.05.2012

 

Информация о деятельности  психолого-медико-педагогических комиссиях (ПМПК)

Распоряжение Комитета по образованию от 02.11.2016 N 3093-р «Об организации работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга»

Распоряжение администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 25.07.2016  № 458-р «Об утверждении порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Колпинского района Санкт-Петербурга

 

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Колпинского района Санкт-Петербурга

Адрес: Санкт-Петербург, Колпино г., ул. Веры Слуцкой, 32 к.2

Телефон:  469-34-20

Сайт: http://kolpino-center.ru/

 

Организации обучения детей с ОВЗ в ДОУ

Информация об условиях организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в ГБДОУ детском саду № 21 Колпинского района СПб

Положение об индивидуальном учебном плане ГБДОУ детском саду № 21 Колпинского района СПб

 

 

 

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.

 

Нормативные документы

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 04.02.2016 № 03-20-321/16-0-0 «Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)»

 

Алгоритм работы в  ДОУ:

  • Приказ «О назначении ответственных лиц за работу с детьми-инвалидами» (на учебный год);

  • Журнал регистрации поступивших Перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в ДОУ;

  • Индивидуальный план работы по реализации Перечня мероприятий  ребенка-инвалида (ППк);

  • Информирование родителей (законных представителей) ребенка-инвалида и согласование индивидуального плана работы по реализации Перечня мероприятий под подпись;

  • Подведение итогов реализации Перечня мероприятий совместно с законными представителями ребенка-инвалида на ППк;

  • Отчет о реализации Перечня мероприятий направляется в ТПМПК в бумажном и электронном виде не позднее 50 рабочих дней до окончания срока действия ИПРА.

Дата последнего обновления страницы 22.06.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»