Образовательный процесс

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

ДЕТСКИЙ САД № 21

компенсирующего вида Колпинского района

Санкт-Петербурга

Образовательный процесс

 

Содержание образовательного процесса в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 21 компенсирующего вида  Колпинского района Санкт-Петербурга выстроено на основе образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи, фонетико-фонематические нарушения речи, задержка психического развития) государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 21 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга в соответствии  с Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" и с учетом  Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования,  адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Л.В.Лопатиной и программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития под редакцией Л.Б. Баряевой.

Программа может корректироваться  в связи с изменениями:

  • нормативно-правовой базы дошкольного образования,

  • образовательного запроса родителей,

  • видовой структуры групп и др.

   

Срок реализации программы: бессрочная

Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке

 

В работе ГБДОУ № 21 использует дополнительные программы в зависимости от направленности группы:

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

 

Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Данная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования

Направление реализации: группы компенсирующей направленности.

 

 

Адаптированная примерная основная образовательная программаы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Л.В.Лопатиной

 

Программа обеспечивает образовательную деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей в группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Коррекционная деятельность включает логопедическую работу, работу по коррекции психических функций детей и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Направление реализации: группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития под редакцией Л.Б. Баряевой

 

Программа направлена на обеспечение коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада под ред. Т. Б.Филичевой, Г. В.Чиркиной

 

В программе «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» представлена система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса.

Направление реализации: группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и для детей с ЗПР

     

Основы безопасности детей дошкольного возраста под ред. Р.Стеркина, О.Князева, Н.Авдеева

 

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Направление реализации программы: старшие группы ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами

в соответствии с образовательной программой

 

№ п/п

Образовательная область

Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных ресурсов (видео, аудио, программное обеспечение и т.п.)

1.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада»

Москва, Мозаика- Синтез, 2008 г.

Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду» Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.

Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова "Организация игры в детском саду" Москва, 2010 г.

Т.В. Галанова "Развивающие игры с малышами до трех лет" Ярославль, "Академия развития", 2013 г.

З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова "Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста" Москва, "Просвещение", 1991 г.

Н.Н. Васильева, Н.В. Новоторцева "Развивающие игры для дошкольников" Ярославль, "Академия развития", 1996 г.

Т.Н. Гработенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева "Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры" СПб, "Детство-Пресс", 2012 г.

Под ред. В.И. Селиверстовой "Игры в логопедической работе с детьми" Москва, "Просвещение", 2011 г.

Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик "Воспитание детей в игре" Москва, "Просвещение",.

Д.В. Менджерицкая "Воспитателю о детской игре" Москва, "Просвещение",

А.К. Бондаренко "Дидактические игры в детском саду" Москва, "Просвещение", 2013 г.

М.А. Васильева "Руководство играми детей в дошкольных учреждениях" Москва, "Просвещение",

Б.П. Никитин "Развивающие игры" Москва, "Педагогика",.

Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» Москва, "Мозаика-Синтез"

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду»Москва, "Мозаика-Синтез

Л.В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»Москва, "Просвещение", .

С.А. Козлова «Нравственное воспитание дошкольников процессе ознакомления с окружающим миром»

Москва, "Просвещение",

И.Н. Курочкина «Как научить ребенка поступать нравственно»Москва, "Просвещение",

Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду»Москва, Мозаика- Синтез,

Т.А. Маркова "Воспитание трудолюбия у дошкольников" Москва, "Просвещение", 2014 г.

Под ред. В.Г. Нечаевой "Воспитание дошкольников в труде" Москва, "Просвещение",.

М.А. Васильева "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста" Москва, "Просвещение", 2014 г.

Р.С. Буре «Социально-нравственное  воспитание дошкольников»  Москва, "Мозаика-Синтез"

2.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Н.В. Алешина "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью" Москва,

С.Н. Теплюк  «Занятия на прогулке с малышами» Москва, "Мозаика-Синтез", 2013 г.

О.В. Дыбина  "Что было до…" /игры-путешествия в прошлое предметов/ Москва, "Сфера", 2012 г.

И.П. Товпинец  "Я и окружающий мир" Москва, "Просвещение", 2014 г.

С.А. Веретенникова  "Ознакомление дошкольников с природой" Москва, "Просвещение",.

Под ред. Саморуковой П.Г.  "Как знакомить дошкольников с природой" Москва, "Просвещение",

О.А. Воронкевич  "Что и как познает ребенок о братьях наших меньших" СПб,

Л.П. Молодова  "Экологические праздники для детей" Минск, "Асар",.

А.Т. Зверев  "Экологические игры" Москва, "Дом педагогики",

С.Н. Теплюк  "Занятия на прогулках с детьми младшего дошкол. возраста" Москва, "Владос", 2012 г.

Н.А. Рыжова  "Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники" Москва, "Линка-Пресс", 

Н.А. Рыжова  "Воздух-невидимка" Москва, "Линка-Пресс", 1998 г.

Под ред. Л.Н. Прохоровой "Организация экспериментальной деятельности дошкольников" Москва, "Аркти", 2003 г.

О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина  "Неизведанное рядом" /занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ Москва, "Сфера", 2014 г.

Е.И. Золотова  "Знакомим дошкольников с миром животных" Москва, "Просвещение",

Н.А. Арапова-Пискарева  «Формирование элементарных математических представлений в детском саду»Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.

Е.В. Колесникова  "Развитие математического мышления у детей 5-7 лет" Москва, "Гном-Пресс",

Е.В. Колесникова  "Математика для дошкольников 3-4 лет" Москва, "Сфера", 2001 г.

О.М. Дьяченко  "Чего на свете не бывает?" Москва, "Просвещение", 2014

А.А. Столяр "Давайте поиграем" /математические игры для детей 5-6 лет/ Москва, "Просвещение",

Л.Б. Боряева, Л.Б. Зарин  "Обучение детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии решению арифметических задач" СПб, ЛОНУУ,1995г.

Е.В. Сербина  "Математика для малышей" Москва, "Просвещение",

В.В. Волина  "Праздник числа" Москва, "АСТпресс",

Т.Д. Рихтерман  "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста" Москва, "Просвещение",

Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова  "Математическая тетрадь для дошкольников" Москва, "Просвещение",

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина  "Раз - ступенька, Два - ступенька…" /математика для дошкольников/ Москва, "Баллас",

З.А. Михайлова  "Игровые занимательные задачи для дошкольников" Москва, "Просвещение", 1985 г.

3.

Образовательная область «Речевое  развитие»

А.И. Максаков  «Правильно ли говорит ваш ребенок»Москва, "Мозаика-Синтез",

Под ред. Ф.А. Сохина  "Развитие речи детей дошкольного возраста" Москва, "Просвещение",

Под ред. О.С. Ушаковой  "Развитие речи и творчества дошкольников" Москва, "Сфера",.

Н.В. Новоторцева  "Развитие речи детей" Ярославль, "Академия развития",

Под ред. Ушаковой О.С.  "Занятия по развитию речи в детском саду" Москва, "Просвещение",

О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш  "Знакомим дошкольников с литературой" Москва, "Сфера",

Коррекционная литература

Е.Н. Краузе  "Логопедия. Логопедические занятия с детьми раннего и младшего возраста" СПб, "Корона-принт", г.

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина  "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада" Москва,

И. Лопухина  "Логопедия - речь, ритм, движение" СПб, "Дельта",

Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева "Логопедия" Екатеринбург,

Л.П. Павлова  "Перспективное комплексное планирование работы логопеда с детьми младшего дошкольного возраста /ОНР/" СПб,

Л.П. Павлова  "Перспективное комплексное планирование работы логопеда с детьми младшего дошкольного возраста /ОНР/" СПб,.

И.В. Скворцова  "Система работы по коррекции у детей с задержкой психического развития" СПб, ЛОИУУ,

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова  "Ступеньки к школе" /обучение грамоте детей с нарушением речи/ Москва, "Сфера",

И.К. Белова, И.Н. Волкова и др. "Готовимся к школе" /программно-методическое оснащение коррекционно развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР/ Москва, "Ника-Пресс",.

А.В. Гришвина, Е.Я. Пузыревская  "Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития" Москва, "Просвещение",.

Т.Т. Воробей, В.П. Балобанова и др.  "Диагностика нарушения речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения" СПб,

Т.А. Ткаченко  "Если дошкольник плохо говорит" СПб, "Акцидент",.

Н.В. Дурова  "Фонематика" Москва, "Мозаика-Синтез",

Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук  "Мяч и речь" СПб, "Дельта",.

З.А. Репина, В.И. Буйко "Уроки логопедии" Екатеринбург, "Литур",

Под ред. Ю.Ф. Гаркуши  "Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с н/р»

Москва, "Рон",

Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова  "Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение"Москва, "Гном-Пресс",

В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко  "Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР /1,2,3 период/" Москва, "Гном-Пресс",

Е.В. Колесникова  "Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет" Москва, "Гном-Пресс",

Е.В. Колесникова  "Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет" Москва, "Гном-Пресс",.

Е.А. Алифанова  "Логопедические рифмовки и миниатюры" Москва, "Гном-Пресс",

Т.В. Буденная  "Логопедическая гимнастика" СПб, "Детство-Пресс",

В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко  "Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР" Москва, "Гном-Пресс",

Н.И. Соколенко "Посмотри и назови" /дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей/ книга 1, книга 2, СПб, "Библиополис",

О.Б. Иншакова  "Альбом для логопеда" Москва, "Владос",

Т.В. Туманова  "Исправление звуко-приозношения у детей" /дидактический материал/ Москва, "Гном-Пресс",

В.В. Гебова  «Развитие речи в детском саду» Москва, "Мозаика-Синтез",

В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе»  Москва, "Мозаика-Синтез",.

В.В. Гербова «Учусь говорить. Планирование и конспекты занятий» Москва, "Просвещение",

Авторский коллектив О.В.Дыбина, С.Е. Анфисова  Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников»

Н.Е. Вераксы «Диагностика готовности ребенка к школе» Москва, "Мозаика-Синтез",

4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Авт.-Сост. Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью: Учебно-наглядное пособие» СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС,

Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа» СПб, АКЦИДЕНТ,

Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры.» – 2-е изд.  СПб, Детство – Пресс,

Никонова Е.А. «Я открою вам секрет. Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами России» СПб, «Паритет»,

Под общей редакцией Грибовской А.А «Ознакомление дошкольников с архитектурой. Методическое пособие»Москва, Педагогическое  общество России,

Под общей редакцией Грибовской А.А «Ознакомление дошкольников со скульптурой. Методическое пособие

Москва,  Педагогическое  общество России,.

Паньшина И.Н. «Декоративно-прикладное искусство»Минск., «Нар. Асвета»,

Ботякова О.А., Зязева Л.К., Прокофьева С.А. и др.«Российский Этнографический музей – детям»СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,

Тихонова О.Г. «Дошкольнику о музейной культуре: Методическое пособие для воспитателей, педагогов ДОУ и родителей Москва, АРКТИ,

Тихонова М.В., Смирнова Н.С. «КРАСНА ИЗБА…» СПб, «Детство – пресс»,

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" Москва, Мозаика- Синтез,

Т.С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Во второй младшей группе д/с»

Москва, Мозаика- Синтез,

Т.С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду" Москва, "Просвещение",

Н.Б. Халезова, Н.А. Курочкина "Лепка в детском саду" Москва, "Просвещение",

З.А. Богатеева "Занятия аппликацией в детском саду" Москва, "Просвещение",

А.П. Аверьянова " Изобразительная деятельность в детском саду" Москва, "Мозаика-Синтез",

И.М. Петрова "Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких" СПб, "Детство-Пресс",

И.М. Петрова "Объемная аппликация" СПб, "Детство-Пресс",

М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»Москва, "Мозаика-Синтез",

М.А. Михайлова "Развитие музыкальных способностей детей" Ярославль, "Академия"

Н.А. Щербакова "От музыки к движению и речи" Москва, "Гном и Д",

Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская "Музыкальные занятия в детском саду" Москва, "Просвещение",

Н.А. Ветлугина "Музыкальные занятия в детском саду" Москва, "Просвещение",

М.Ю. Картушина "Логоритмические занятия в детском саду" Москва, "Сфера",

М.Б. Зацепина «Культурно - досуговая деятельность в детском саду»Москва, "Мозаика-Синтез",

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада»

Москва, "Мозаика-Синтез",

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада»Москва, "Мозаика-Синтез",.

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада» Москва, "Мозаика-Синтез",

А.И. Давидчук "Развитие у дошкольников конструктивного творчества" Москва, "Просвещение",

Н. Докучаев "Игрушки из бумаги и картона" СПб, "Кристалл",

Л.А. Парамонова "Детское творческое конструирование" Москва, "Карапуз",

Т.В. Лусс "Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО" Москва, "Владос",

5.

Образовательная область «Физическое развитие»

Э.Я. Степаненкова  «Физическое воспитание в детском саду» Москва, Мозаика- Синтез,

Э.Я. Степаненкова  «Сборник подвижных игр» Москва, Мозаика- Синтез,

Л.И. Пензулаева  "Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет"  Москва, "Просвещение",.

Ю.Ф. Луури  "Физическое воспитание детей дошкольного возраста"  Москва, "Просвещение",.

Е.А. Каралашвили  "Физкультурная минутка" Москва, "Сфера",

С.Я. Лайзане  "Физическая культура для малышей" Москва, "Просвещение",

Л.И. Пензулаева  "Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет" Москва, "Просвещение",.

Э.И. Адащкявичене  "Спортивные игры и упражнения в детском саду" Москва, "Просвещение",

Под ред. Л.В. Шапковой  "Подвижные игры для детей с нарушением в развитии" СПб, "Детство-Пресс",

Под ред. Е.М. Мастюковой  "Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития" Москва, "Аркти",

С.О. Филипова  "Педагогический и медицинский контроль здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями" СПб, Изд-во РГПУ им. Герцена,

Т.И. Осокина  "Физическая культура в детском саду" Москва, "Просвещение

 

Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина  "Игры и развлечения детей на воздухе" Москва, "Просвещение",

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Москва, Мозаика-Синтез,

Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора»

Под ред.Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т,С, Комаровой "Программа воспитания и обучения в детском саду" Москва, Мозаика- Синтез,

В.В. Гербова, Т,С, Комарова «Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада» Москва, Мозаика- Синтез,

С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина  «Дети раннего возраста в детском саду» Москва, "Мозаика-Синтез",

В.В. Гербова, Т,С, Комарова  «Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада» Москва, Мозаика- Синтез,

В.В. Гербова, Т,С, Комарова «Воспитание и обучение в средней группе детского сада»  Москва, Мозаика- Синтез,

В.В. Гербова, Т,С, Комарова «Воспитание и обучение в старшей группе детского сада» Москва, Мозаика- Синтез,

В.В. Гербова, Т,С, Комарова «Воспитание и обучение в подготовительной  группе детского сада» Москва, Мозаика- Синтез,

Сост. Кутузов И.А. "Как обновить педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении "СПб, ГУПМ»

Дата последнего обновления страницы 22.06.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»